Меню KDT

logo.png?_=1675493667

КГУ «Чкаловская средняя школа № 1» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • Как относиться к плохим отметкам. Рекомендации психолога. В школе ребенок сталкивается с такой вещью как оценка.

    Как правильно воспринимать оценки своего ребёнка.

          Важно получать знания, а не оценки.

    Искаженное отношение к оценке у ребенка формируют взрослые. Первый вопрос, который задают родители при встрече учащегося из школы: «Что ты получил сегодня?» Школьник фиксирует внимание на внешней стороне учебной деятельности, ценит отметки, а не знания. Ребенок привыкает стараться только, чтобы получить четверку или пятерку. Учебную мотивацию в виде оценки все сложней поддерживать по мере взросления ученика и усложнения школьной программы.

    Рекомендации. 
    Чтобы поддержать ребенка и развить у него учебную мотивацию, после учебного дня спросите: «Что нового, удивительного и интересного ты узнал в школе, что научился делать?» Если  Ваш ребёнок увлеченно рассказывает о новых знаниях, поддержите его своим интересом. Попросите его что-нибудь объяснить, покажите, что теперь он сам может делиться с вами новыми знаниями. Ваш интерес будет положительным подкреплением в формировании стремления получать знания,

    Если ребенок получил низкую отметку или отметку, которая его не устраивает, обсудите, почему это произошло и как можно исправить. Подскажите что-то из своего опыта, ему ещё трудно найти решение. Не поддерживайте идею, что плохую отметку он получил из-за посторонних факторов: шума в классе или за окном. Помогите школьнику осознать, что его успехи зависят от него самого. Если вы сомневаетесь в причинах, поговорите с учителем об этой ситуации.

    Не ругайте ребенка за низкие отметки – школьник начнет опасаться вашей реакции, у него могут появиться ложь. Учитывайте особенности ребенка: слово или замечание, которое покажется вам нейтральным, некоторые дети воспринимают болезненно.  Ребенок нервничает, старается соответствовать требованиям семьи.  Повышенная тревожность мешает усваивать учебный материал.


    Послание
    Президента

    Галицкий Борис Вечеславович

    Полезные ссылки