Как правильно воспринимать оценки своего ребёнка.
Важно получать знания, а не оценки.
Искаженное отношение к оценке у ребенка формируют взрослые. Первый вопрос, который задают родители при встрече учащегося из школы: «Что ты получил сегодня?» Школьник фиксирует внимание на внешней стороне учебной деятельности, ценит отметки, а не знания. Ребенок привыкает стараться только, чтобы получить четверку или пятерку. Учебную мотивацию в виде оценки все сложней поддерживать по мере взросления ученика и усложнения школьной программы.
Рекомендации.
Чтобы поддержать ребенка и развить у него учебную мотивацию, после учебного дня спросите: «Что нового, удивительного и интересного ты узнал в школе, что научился делать?» Если Ваш ребёнок увлеченно рассказывает о новых знаниях, поддержите его своим интересом. Попросите его что-нибудь объяснить, покажите, что теперь он сам может делиться с вами новыми знаниями. Ваш интерес будет положительным подкреплением в формировании стремления получать знания,
Если ребенок получил низкую отметку или отметку, которая его не устраивает, обсудите, почему это произошло и как можно исправить. Подскажите что-то из своего опыта, ему ещё трудно найти решение. Не поддерживайте идею, что плохую отметку он получил из-за посторонних факторов: шума в классе или за окном. Помогите школьнику осознать, что его успехи зависят от него самого. Если вы сомневаетесь в причинах, поговорите с учителем об этой ситуации.
Не ругайте ребенка за низкие отметки – школьник начнет опасаться вашей реакции, у него могут появиться ложь. Учитывайте особенности ребенка: слово или замечание, которое покажется вам нейтральным, некоторые дети воспринимают болезненно. Ребенок нервничает, старается соответствовать требованиям семьи. Повышенная тревожность мешает усваивать учебный материал.